Социальная педагогика в условиях информационного общества - Статьи - Статьи и семинары - Народный Академический Университет Эволюции Разума
НАУ ЭРА
Суббота, 23.11.2024, 17:27
| Українська версія
 
Главная Статьи и семинары
Меню сайта НАУ ЭРА
Українська версія
Українська версія сайту
YOUTUBE
FACEBOOK
группа в фейсбуке НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ НАУ ЭРА
Книжный уголок
Книжный Клуб СВ, НАУ ЭРА книги
Главная » Статьи » Статьи

Социальная педагогика в условиях информационного общества
15 октября 2013г. представители НАУ ЭРА приняли участие во второй
Международной Научно-практической конференции
"Актуальные исследования в социальной сфере"
г. Одесса, Одесский Национальный Политехнический Университет


Доклад Мойсеева С.В. (НАУ ЭРА, г. Одесса) на тему:
"Социальная педагогика в условиях информационного общества"
В современном информационном обществе намечается сильное отставание между существующим уровнем социального сознания, и уровнем сознания реально необходимым для понимания неблагоприятных факторов в социальной среде. Социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая общее социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей. Наиболее полно для охвата всех возрастных групп и социальных категорий людей подходит развивающаяся во всём мире система непрерывного образования в интересах устойчивого развития.
 
Moiseev Sergii (Odessa, Ukraine) SOCIAL PEDAGOGY IN THE INFORMATION SOCIETY
In the modem information society is planned to strong lag between the existing level of social consciousness and level of consciousness really necessary for understanding of the adverse factors in the social environment. Social pedagogy - the branch of pedagogy, exploring the total social education in the context of socialization, education of all age groups and social categories of people. Most full coverage for all age groups and social categories of people suitable, developing worldwide system of continuous education for sustainable development.
 
   Ни для кого не секрет, что темпы роста качества социализации граждан заметно отстают от темпов усложнения общественных и производственных отношений, в современном информационном обществе намечается сильное отставание между существующим уровнем социального сознания, и уровнем сознания реально необходимым для понимания неблагоприятных факторов в социальной среде.
   Причем, такие факторы, как глобальное изменение климата и геомагнитной обстановки, приводят к учащению и усилению катастрофических природных катаклизмов, угрожающему росту сердечно-сосудистых заболеваний. И на фоне этого стремительно растёт роль информации в обществе, происходит резкое нарастание информационной нагрузки на население, в основном количественное, но, не всегда качественное. По сути, мы уже близки к образованию нового раздела экологии - информационное загрязнение социальной среды обитания человека. Антисоциальная реклама, снам, преобладающие фильмы о преступлениях и насилии, войнах, аморальном поведении, низкопробные моменты в массовом искусстве, медленно, но верно, десоциализируют общество. Причем, этот процесс естественной, отрицательной социализации человека современным информационным обществом начинается с младенческого возраста, когда закладывается сценарий всей жизни человека. Пора задуматься о том, кого мы выращиваем, и зачем нам нужно общество агрессивных альфа самцов и самок, знающих только слова «я хочу» и при этом не усвоивших слова «это надо нам всем». Такая вот получается «стихийная социальная педагогика».
Если полагать, что, социальная педагогика (по В. Д. Семенову) — наука о воспитательных влияниях социальной среды, то это воспитательное влияние информационной составляющей нашей среды, во многих случаях никакое, а зачастую крайне негативное.
Не стоит ждать, когда роль организованной социальной педагогики, её теории и практики обучения и воспитания отдельной личности или группы людей, сведётся к работе с людьми, объединенными социальной бедой и нуждающихся в спасении, реабилитации или лечении.
Но, как говориться: «клин клином вышибают». Социальная педагогика, как отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности, разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий социальной среды, и призвана повернуть вектор развития информационного общества в позитивном направлении, пока не начались естественные процессы самоочистки общества. К чему это приводит, в истории достаточно примеров. Основанием для этого служит то, что социальная педагогика, по своей сути, должна объединять теорию и практику гармонизации взаимодействия человека и социальной среды, и их подготовки к этому взаимодействию.
   Социальная педагогика это отрасль педагогики. Вполне очевидно, что практические действия по оптимизации современного информационного общества, должны происходить системно, в рамках некоего образовательного процесса, с хорошо организованными методологическими и методическими аспектами. Тем более, что социальная педагогика - отрасль педагогики, исследующая общее социальное воспитание в контексте социализации, то есть воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое в организациях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например: воинские части, предприятия).
Наиболее полно для охвата всех возрастных групп и социальных категорий людей подходит, развивающаяся во всём мире система непрерывного образования в интересах устойчивого развития. Образования через всю жизнь. Это одно из приоритетных направлений принятое ЮНЕСКО и одобренное практически всеми государствами. Но этот процесс, согласно резолюциям ООН, требует создания адекватного научного обеспечения, пригодного для устойчивого развития общества, выбора подходящих концепций.
Несомненно, огромное значение по обеспечению общественной выгодности, развитию производства экономических благ в интересах удовлетворения потребностей, как ныне живущих людей, так и для сохранения ресурсов будущим поколениям, бережному отношению и приумножению потенциала среды обитания человека, имеет концепция управляемой социо-природной эволюции на базе общественного интеллекта, и образовательного общества (см.: А.И. Субетто, В.П. Казначеев, В.И. Вернадский).
Социальная педагогика, как теория и практика познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами процесса социализации или ресоциализации человека, результатом которого является приобретение  индивидом  ориентации и эталонов  поведения, призвана реализовывать подобные концепции на практике. Так как теория без практики безжизненна, перейдём к практическим наработкам.
С 2006 года в Одессе работает Народный Академический Университет Эволюции Разума (uer.org.ua), где на практике повышается уровень социального сознания слушателей, осуществляется интеграция знания и осознания, потому что предлагаемые на базисном курсе знания имеют новизну и требуют осознания. Существующая иерархия мыслительных когнитивных процессов различает следующие градации: получение знания, понимание, применение, анализ, синтез и оценка суждений относительно ценности, и результатом продвижения знания но ступеням мыслительных процессов и является развивающееся осознание, т.е. и после получения базисного курса слушатели переходят в режим постоянного саморазвития.
Для повышения социального сознания имеет большое значение то, что обучающиеся скорее не слушатели, а деятели. В основе взаимодействия слушателей лежит сотрудничество и командная работа единомышленников. В Университете значительно развили и углубили личностную компетенцию таким образом, что последующая командная работа осуществляется на базисе коллективного общественного интеллекта личностей.
Народный Академический Университет Эволюции Разума предлагает взрослым не только базисный курс обучения, но и практическое участие в экспериментальных программах, благодаря которым решаются вопросы коллективного практического синхронного целеполагания на базисе общественного интеллекта. Каждому обучающемуся предлагается возможность принять участие в работе по достижению практико-ориентированной коллективной общественно-актуальной цели. Таким образом, в Университете ведется огромная инновационная работа по повышению социального сознания слушателей и их дальнейшей социализации.
 
  


Источник: http://uer.org.ua/publ
Категория: Статьи | Добавил: Vasilek (24.12.2013) | Автор: Мойсеев С.В. W
Просмотров: 4106
Всего комментариев: 1
1 kniazik  
0
Великолепная статья!!! По научному подходу оценивается отлично!

НАУ ЭРА © 2024