Аксиологические проблемы непрерывного образования в интересах устойчивого развития - Статьи - Статьи и семинары - Народный Академический Университет Эволюции Разума
Пятница, 29.03.2024, 09:06
| Українська версія
 
Главная Статьи и семинары
Меню сайта НАУ ЭРА
Українська версія
Українська версія сайту
YOUTUBE
FACEBOOK
группа в фейсбуке НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ НАУ ЭРА
Книжный уголок
Книжный Клуб СВ, НАУ ЭРА книги
Главная » Статьи » Статьи

Аксиологические проблемы непрерывного образования в интересах устойчивого развития
МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА (РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА  (РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ  (РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, г. МИНСК)
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮНЕСКО (ГЕРМАНИЯ, г. ГАМБУРГ)
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ  (РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЮНЕСКО/ЮНЕВОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  (РОССИЯ, г. МОСКВА)
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЮНЕСКО/ЮНЕВОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ  РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ (РОССИЯ, г. МОСКВА)
ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ  РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК (РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ» (РОССИЯ, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
ПРОВЕЛИ
ОДИННАДЦАТУЮ МЕЖДУНАРОДНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ
«ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»
 Представители НАУ ЭРА 27 – 28 сентября 2013г. в г. Минске приняли участие в работе второго этапа конференции с докладом на тему: «Аксиологические проблемы непрерывного образования в  интересах устойчивого развития».
В своем докладе мы отметили следующее:
Образование – это творческий процесс, освоение образов. Устойчивое развитие - это обобщенная идея, определённая система образов и принципов, одобренная ООН и практически всеми государствами мира.
Для того, чтобы образование стало ключевым фактором, способствующим устойчивому развитию общества, нужно формировать личности людей, коллективы исследователей, способных к восприятию новых образов и на этой основе реализующих свои способности к научному творчеству. Творчество новых подходов и есть инновационный процесс, который сопровождает всё историческое развитие человечества - ибо каждое открытие новых возможностей, ранее не известных Человечеству в целом до этого, и есть тот механизм, который принято называть РАЗВИТИЕМ.
При переходе к устойчивому развитию у образования появляется новая функция – создать, оживить в структуре человека механизмы мышления, которые помогут подготовить человека к выходу из всевозможных глобальных кризисов и их предотвращению, ибо преодолеть это может только человек, вооруженный соответствующими знаниями и практическими навыками. 
Необходимо особое внимание уделить аксиологическим проблемам знания - ценности познания, как процесса и, особенно, содержательной ценности - знания. Познание мира воздействует не только на самого себя, но и на субъект познания; на темпы и направления, вектора преобразующей деятельности человека, на результаты этой деятельности, т. е. на преобразованную человеком природу, на структуру ноосферы на всех её уровнях. Познание мира воздействует, так же, на методы преобразования, т. е. на технологии, на уровень развития и характер производительных сил.
Основные и приоритетные по значению задачи: обеспечение общественной выгоды, развитие производства экономических благ в интересах удовлетворения потребностей как ныне живущих людей, так и с целью сохранения ресурсов для будущих поколений, бережное отношение и приумножение потенциала среды обитания человека - всё это содержит концепция управляемой социо-природной эволюции на базе общественного коллективного интеллекта и образовательного общества (См.: А.И. Субетто,  В.П. Казначеев, В.И. Вернадский).
На современном этапе человечество сможет обеспечить свое будущее существование лишь на основе общественного коллективного интеллекта, направленного на управление своим будущим. В основе такого общественного коллективного интеллекта лежат знания соответствующего уровня.
Не вызывает сомнения, что организация управления процессом формирования мышления, развитого на базисе общественного коллективного  интеллекта - это одна из самых насущных в настоящий момент потребностей человеческого общества. Она обусловлена отсутствием в настоящее время организованного взаимодействия человека и окружающей его среды, необходимостью решения сложных и крайне важных проблем человечества и направлена на активизацию более разумной деятельности человека, его творческое, каждодневное и активное участие в делах сохранения и приумножения жизни на Земле.
Долг и первостепенная задача системы образования заключается в опережающих управленческих действиях по формированию нового мышления на базисе общественного коллективного интеллекта.
Участниками конференции особо подчеркивались функции образования: просвещение, воспитание, мотивация и навыки практической деятельности. Акцентировалось, что недостаточно внимания уделяется наработке навыков практической деятельности. Особое внимание уделялось необходимости развивать следующие ключевые компетенции обучающихся: когнитивную (на основе соответствующих знаний и развития интеллекта), регулятивную (тренировка саморегуляции) и коммуникативную (тренировка навыков вербального и невербального взаимодействия).
На фоне обозначенных проблем Народный Академический Университет Эволюции Разума (НАУ ЭРА, г. Одесса) выделяется как  университет, реализующий на практике инновационные технологии в образовании. При организации образовательного процесса в НАУ ЭРА осуществляется интеграция знания и осознания, т.к. предлагаемые на базисном курсе знания имеют новизну и требуют осознания. Существующая иерархия мыслительных когнитивных процессов различает следующие градации: получение знания, понимание, применение, анализ, синтез и оценка суждений относительно ценности. И результатом  продвижения знания по ступеням мыслительных процессов и является развивающееся осознание, т.е. и после получения базисного курса, слушатели  НАУ ЭРА переходят в режим постоянного саморазвития.
Сделан также акцент на том, что в НАУ ЭРА обучаются не просто слушатели, а деятели и на том, что основа взаимодействия слушателей - не разделение, а сотрудничество. Не единичный слушатель, а команда единомышленников НАУ ЭРА значительно развивает и углубляет личностную компетенцию – поскольку последующая командная работа осуществляется на базисе коллективного общественного интеллекта личностей.
Народный Академический Университет Эволюции Разума  предлагает взрослым не только базисный курс обучения,  но и практическое участие в эксперементальных программах, благодаря которым решаются практические вопросы коллективного синхронного целеполагания на базисе общественного интеллекта. Одна из успешных коллективных эксперементальных работ заключалась в управлении движением фронта урагана «Изабель» в 2003г.. Был получен зафиксированный НАСА положительный результат, коллективному общественному интеллекту удалось изменить направление движения фронта урагана и значительно ослабить его мощность. Т.е. каждому обучающемуся предлагается еще и возможность принять участие в работе по достижению практико-ориентированной коллективной общественно-актуальной цели.
Доклад представителей НАУ ЭРА был отмечен Сертификатом за внесение значительного вклада в развитие национальных и международных проблем непрерывного образования.
 
Мойсеев Сергей, руководитель отдела стратегического развития НАУ ЭРА
Горшкова Наталья, зам. руководителя отдела стратегического развития НАУ ЭРА




Источник: http://uer.org.ua/publ/1-1-0-21
Категория: Статьи | Добавил: Vasilek (18.10.2013) | Автор: Мойсеев С., Горшкова Н. W
Просмотров: 4324
Всего комментариев: 0
НАУ ЭРА © 2024